Опубликован проект Концепции поддержки развития педагогического образования
На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект Концепции поддержки развития педагогического образования, представлена  презентация Программы модернизации педагогического образования на 2014-2017 годы.
В проекте Концепции отмечается, что новые требования к качеству школьного образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и  масштабе подготовки педагогов. Система подготовки педагогов не изменялась многие годы и опиралась на сеть педагогических вузов и учреждений среднего профессионального образования, относительно равномерно распределенную территориально. В последние годы число педагогических вузов сокращается. Так, в  2008 году  подготовку осуществляли 196 вузов, в том числе 70 - педагогических, в 2012 году- 167 вузов, в том числе в  48 - собственно педагогических.

Определена основная цель программы: повышение качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования и  преодоление «двойного негативного отбора».
Реализация заявленной цели предполагает решение ряда первоочередных задач, а именно:

  • повышения качества студентов, получающих педагогическое образование за счет отказа от линейной траектории обучения и создания условий свободного «входа» в программы и педагогической подготовки для разных категорий обучающихся (студентов и выпускников бакалавриата, действующих учителей и специалистов других профессий); построение образовательных программ педагогического бакалавриата как профилизации «универсального бакалавриата»;
  • изменения содержания программ педагогической подготовки и технологий обучения в целях обеспечения реализации нового профессионального стандарта педагога и новых стандартов школьного образования, практическую подготовку, усиление связи всех компонентов содержания подготовки (предметных, психолого-педагогических, информационно-технических) с практическими профессиональными задачами педагога; насыщение учебных планов разветвленной системой практик, стажировок, возможность адресной подготовки учителей не только разных предметов, но и для разных категорий школ, учащихся, за счет широкого использования механизмов школьно-университетского партнерства. Подготовка кадров для широкого спектра педагогической деятельности вне школы и вне системы образования;
  • повышения эффективности существующих педагогических колледжей и вузов, реализующих программы подготовки педагогов, за счет введения совместных программ практической подготовки педагогов (прикладного бакалавриата) на основе сетевого взаимодействия колледжей и вузов, развития магистерских программ вузов для разных категорий абитуриентов, желающих начать или продолжить профессиональную деятельность в системе образования; 
  •  разработка и апробация  системы независимой профессиональной сертификации педагогов, получивших педагогическое образование в разных программах подготовки, с целью обеспечения системы сопровождения выпускников и развития карьеры учителя; создание общественно-профессиональной  системы оценки качества педагогических программ.

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько  этапов:
 2014-2015 гг.
Реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии.
Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.
2016-2017 гг.
Разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы.
Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий.
Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.
Источник: http://минобрнауки.рф/документы/3871

В Чите открылся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
13 - 14  января 2014 года на базе Забайкальского государственного университета  проводится региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.  В Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края поступило 108 заявок на олимпиаду по этому предмету.   На факультете филологии и массовых коммуникаций  собрались 93 школьника из 18 районов: Агинский (2), Акшинский (1),  Борзинский (2), Дульдургинский (2), Карымский (3), Красночикойский (3), Краснокаменский (6), Кыринский (2), Могойтуйский (8), Нерчинский (5), Оловяннинский (6), Ононский (1), Сретенский (5), Тунгокоченский (2),  Улетовский (4), Хилокский (3), Читинский (6), Шилкинский (4);   Чита-46 (2);  3 -х городских округов: ГО «Поселок Агинское», г. Петровск-Забайкальский (2), г. Чита (9)  и трех государственных учреждений:  Лицей ЗабГУ (3), Забайкальская краевая гимназия - интернат (5), Забайкальский краевой лицей-интернат (3).
На открытии олимпиады участников приветствовал Андрей Александрович Томских, исполняющий обязанности руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Андрей Александрович поздравил участников олимпиады, рассказал о льготах при поступлении в вузы победителей и пожелал всем участникам творческих успехов. Председатель жюри Татьяна Николаевна Клименко, заведующая кафедрой европейских языков и лингводидактики Забайкальского государственного университета представила историю Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, познакомила  с правилами проведения олимпиады, а также пригласила школьников принять участие в Межрегиональной Евразийской лингвистической олимпиаде школьников по иностранным языкам, ЗабГУ станет региональной площадкой проведения Евразийской лингвистической олимпиады.
Желаем всем участникам олимпиады творческих успехов!
  

ЗабКИПКРО и издательство «Экзамен» приглашают принять участие в семинаре
21 января 2014 года ЗабКИПКРО и издательство «Экзамен»  проводит  семинар «Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижения предметных и метапредметных результатов»  с участием  Егораевой Галины Тимофеевны - автора пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, учителя высшей категории, Отличника народного просвещения, ведущего методиста издательства «Экзамен» (г. Москва). В программе семинара: 
1. Приёмы лингвистического исследования текста.
2. Проблемная текстовая ситуация как источник мышления учащихся.
3. Реализация интеграции русского языка и литературы в работе с художественным текстом.
4. В помощь учителю: пособия издательства «Экзамен» для эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Начало семинара: 10.00. По окончании семинара участникам выдаются сертификаты. Семинар будет проходить по адресу:  г. Чита, ул. Балябина,  44.
Контактная информация:
Нелюбова Наталья Яковлевна, старший методист факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО
Телефоны: 26-35-31, 8-924-275-60-52

13 января стартует региональный этап Всероссийской олимпиады школьников
Краевой тур Всероссийской олимпиады школьников начнется  состязанием по английскому языку. Традиционно интеллектуальные баталии среди школьников на лучшее знание этой дисциплины самые многочисленные.  Олимпиада по английскому впервые прошла в России в конце 90-х годов, в Забайкальском крае она станет уже четырнадцатой. За всю историю проведения ее участниками в регионе стали почти 1,5 тысячи школьников.  Задания олимпиады по английскому языку проверяют навыки чтения, письменной и устной речи. Отдельно проверяется знание лексики и грамматики, а также социокультурная компетенция учащихся. Победителями регионального этапа признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, составляющее более половины от максимально возможных. Лучшие знатоки учебной дисциплины представят Забайкалье на Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, победители и призеры которой будут иметь льготы при поступлении в вуз.
 Всего запланировано проведение состязаний по 21 предмету, в том числе по астрономии, МХК, физике, химии и т. д. Участие в олимпиадах примут учащиеся 9-11 классов из всех районов и городских округов Забайкальского края
Источник:
http://минобр.забайкальскийкрай.рф/news/2014/01/09/15066.html

 

 Почти три тысячи новых мест в детских садах было введено в Забайкалье в прошлом году
Объем средств, направленных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013 году из бюджета Забайкальского края составил 162,9 млн рублей. Также были привлечены средства из федеральной казны в размере 651,6 млн рублей. Таким образом, суммарный объем финансирования всех мероприятий по реализации «дорожной карты» в 2013 году составил 814,5 млн рублей. За счет этих средств было создано 2 884 дополнительных места в детских садах.
 
Для своевременного выполнения Указа Президента РФ по обеспечению детей в возрасте от 3 до 7 лет доступным дошкольным образованием на территории Забайкальского края разработана, так называемая дорожная карта, или план мероприятий по ликвидации очередности на зачисление в детские сады. Разработаны и действуют региональные и муниципальные программы, призванные сделать образовательные услуги для дошколят доступнее.
 
Мероприятия проводятся по нескольким направлениям. Во-первых, развивается сеть муниципальных детских садов. Это и строительство, и реконструкция зданий. Второе направление - развитие альтернативных форм дошкольного образования: открытие частных групп присмотра и центров развития детей, групп кратковременного пребывания, а также семейных групп.
 
В течение 2013 года за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений было введено 240 мест, благодаря реконструкции и капитальному ремонту возможность посещать детские сады появилась более чем у 2,5 тысяч ребятишек. Также 120 дополнительных мест расположены в приобретенных или выкупленных помещениях.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
09 января 2014 года

http://минобр.забайкальскийкрай.рф/news/2014/01/09/15064.html

Фото Ивана Бусоедова
Смена для подростков «Хрустальная сказка»  прошла  в санатории «Дарасун»
Вторая зимняя смена «Хрустальная сказка» стартовала 4 января в санатории «Дарасун», ее участники - подростки от 10 до 17 лет, члены региональной общественной организации «Республика юных забайкальцев» - в ходе смены примут участие в очном этапе фестиваля «Детство без границ». На открытии смены участников поздравил с наступившим 2014 годом губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, он отметил, что работа рюзовцев важна для всего региона. «Я желаю вам, чтобы расставаясь после того, как закончится смена, вы плакали, чтобы навсегда запомнили эти счастливые дни, - сказал Константин Ильковский в своем видеобращении к участникам смены. - Удачи вам, здоровья, новых побед, будьте конкурентоспособными в этой жизни, добивайтесь своих целей!»

В ходе смены подростки примут участие в различных играх, мастер-классах, творческих делах, а также смогут отдохнуть на базе санатория, катаясь на коньках, лыжах и санках.
Кроме того, в эти дни школьники покажут себя в конкурсах «Мастер позитива» и «Музыкальная шкатулка» в рамках фестиваля «Детство без границ». По мнению организаторов, смена призвана показать детям и подросткам возможности творческого общения и сотрудничества детских объединений, а также вовлечь подрастающее поколение в созидательную, позитивную деятельность.
Источник: http://zabinfo.ru/109667

Заместитель директора Ксеньевской средней школы №31 прошла стажировку в Великобритании
Стажировку в Великобритании в рамках программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах» прошла заместитель директора по воспитательной работе Ксеньевской средней школы №31 Галина Сергеевна Гаврюшева. Данная поездка стала возможной при поддержке главы администрации Могочинского района. «Успешно защитив проект «Формирование здоровьесберегающей среды в Забайкальском крае» на курсах повышения квалификации в Иркутске, она стала победителем и была удостоена поездки в Великобританию. Пребывание в престижных школах не только расширило кругозор учителя, но и позволило переосмыслить многие нововведения в системе образования»,- сообщается в газете «Могочинский рабочий».

Источник: http://zabinfo.ru/109562

Три читинские школы будут сотрудничать с тремя школами Пекина
 
27 декабря делегации из Читы и КНР подписали договор о двустороннем сотрудничестве в сфере образования, который предусматривает обмен учениками между школами №4, №27 и №12 с тремя школами Пекинского района Шицзиншань. Сотрудничество предполагает в первую очередь обмен школьниками. В 2014 году уже будут рассмотрены и другие формы взаимодействия читинских и пекинских школ.
«Кроме сферы образования, мы планируем усилить сотрудничество в области культуры. Буквально в этом году в районе Шицзиншань был построен гостиничный ком-плекс, где упор был сделан на русскую культуру и кухню, поэтому мы надеемся, что в дальнейшем в культурном направлении мы сможем найти различные формы сотрудниче-ства», - рассказал председатель политического консультативного совета района Шицзин-шань Пекина Юе Дэшунь.
Юе Дэшунь добавил, что Маньчжурия на протяжении многих лет сотрудничает с Пекинским районом Шицзиншань, а Чита уже долгое время сотрудничает с Маньчжурией, поэтому среди российских городов выбор был сделан в пользу Читы. «Когда мы приехали в ваш город, сами увидели, что мы не ошиблись, город по-своему своеобразен и красив», - отметил Юе Дэшунь

Подобные договоры о сотрудничестве ранее были заключены с монгольским городом Чойбалсан и двумя китайскими - Маньчжурией и Хулунбуиром.

Источник: http://zabinfo.ru/109485

Фото Забmedia.ru
Константин Ильковский: «Детский сад №52 - необычный проект»
 27 декабря 2013г. губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и мэр города Читы Анатолий Михалёв приняли участие в торжественном открытии дошкольного образовательного учреждения №52. По словам Константина Ильковского, это первый детский сад, предусмотренный по проекту в жилом доме. «Это новое, необычное, но, думаю, для тех, кто живёт в этом районе, весьма удобно», - отметил глава региона. Губернатор поблагодарил строителей, мэра города Читы за оперативную и слаженную работу. «Не так просто найти в середине года ставки, сформировать коллектив и начать работу по благоустройству детского сада. Новый детский сад получился светлым, красивым, удобным и тёплым», - отметил Константин Ильковский .
Дошкольное учреждение по адресу Красноармейская, 54, построено на средства ОАО «РУС». После завершения строительства детский сад был выкуплен у ОАО «РУС» на средства краевого бюджета и передан в собственность города Читы. Детский сад стоимостью 49 миллионов рублей построен по индивидуальному уникальному проекту, разработанному Читагражданпроект. Общая площадь детского сада составляет 740 квадратных метров. В двух этажах предусмотрены группы для 40 воспитанников возраста от 3 до 7 лет. По проекту детский сад занимает 2 этажа и подвальное помещение, где разместился хозблок. При строительстве были учтены все потребности дошкольного учреждения, поэтому для детей приготовлены две игровые площадки, медицинский кабинет, изолятор, просторные спальные комнаты и актовый зал.
По словам главы региона, в Забайкальском крае реализуется программа по строительству детских садов. Это приоритетное направление в работе правительства региона, перед которым поставлена задача по  введению 2 тысяч 874 мест. В 2013 году из федерального бюджета на строительство и капитальный ремонт ДОУ было выделено 651 миллион рублей, из бюджета региона на эти цели выделено 162 миллиона рублей. В следующем году в Чите запланирована сдача дошкольных образовательных учреждений на территории Железнодорожного района, Соснового Бора и Девичьей Сопки.
Источник:
http://www.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/governance/news/2013/12/27/14997.html
Фото см на сайте http://zabmedia.ru/?page=news&text=63223

 

Подведены итоги конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края

В октябре  2013 года Администрацией Губернатора Забайкальского края был объявлен   конкурс на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края. Субсидии предоставляются в рамках осуществления краевой долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае (2011- 2014 годы)».
Всего на конкурс поступило 50 заявок,  4 заявки отклонены по формальным критериям. Из 46 допущенных к оценке заявок: в области физической культуры и спорта -12; социо-культурных процессов-11; образования, воспитания-5; социальной поддержки -6; благотворительности-3; охраны и поддержки здоровья граждан -4; иные -5. К рассмотрению на комиссии допущены 38 заявок.
     Региональной общественной организацией «Забайкальское педагогическое общество» на конкурс представлен проект «Безопасное детство - пространство психологического комфорта». Проект разработан  Грешиловой Ириной Александровной, проректором ЗабКИПКРО, к.ф.н. и Черепановой Еленой Петровной, старшим методистом кафедры прикладной и практической психологии.
Цель Проекта: разработка и практическое обеспечение организационно-управленческих, программно-методических, психолого-педагогических механизмов реализации комплекса мер по профилактике жестокого обращения  с детьми в семье, обществе, образовательных организациях и создание мобильной системы оказания эффективной помощи детям в выходе из кризисных состояний.
 Целевые группы, на которые направлен Проект
1. Семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста.
2. Дети дошкольного и школьного возраста, в том числе дети, подвергшиеся жестокому обращению.
3. Педагогические работники учреждений общего образования.
4. Специалисты органов социальной сферы, сферы здравоохранения, культуры, спорта, правоохранительных органов, участвующих в межведомственных проектах по вопросам профилактики жестокого обращения с детьми.
Сроки реализации проекта: 01.12. 2013- 01.12.2014 гг.
      По результатам оценки заявок (в соответствии с пунктом 18 Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 07 октября 2013 года №411) с учетом состоявшегося обсуждения конкурсная комиссия решила присвоить заявкам, представленным для участия в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным НКО Забайкальского края, рейтинг по баллам. Проекту РОО ЗабПО  по итогам рейтинга - 33, 8 балла (7 место из 38).  22 НКО названы победителями Конкурса.  Победителям конкурса выделены субсидии   в размере 444 636 рублей.
Поздравляем РОО «Забайкальское педагогическое общество» и авторов проекта Грешилову Ирину Александровну и Черепанову Елену Петровну с победой на конкурсе!

При подготовке информации использованы  материалы Протокола заседания конкурсной комиссии конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края.

В Тунгокоченском районе работники образования на конференции обсуждали проблемы и перспективы развития муниципальной системы  оценки качества образования
 25  декабря  2013 года в Тунгокоченском районе прошла конференция работников образования муниципального района  «Тунгокоченский район» по теме: «Развитие муниципальной системы  оценки качества образования в Тунгокоченском районе: итоги, проблемы, перспективы». В конференции приняли участие руководители ОУ района, специалисты и методисты Комитета образования, руководители администрации  муниципального района,  педагоги школ. Внешними экспертами на конференции были проректор ЗабКИПКРО, директор  КЦОКО Л.А.Скиданова и заместитель директора КЦОКО Т.Я.Попова.  В конференции участвовало    108  человек.
Цель конференции: совершенствование механизмов повышения качества образования на муниципальном уровне.     На конференции были рассмотрены следующие вопросы: выявление  уровня заинтересованности педагогических коллективов школ в готовности активно решать проблемы повышения качества образования; обсуждение направлений развития муниципальной  системы оценки качества образования; обмен опытом по проблемам, обсуждаемым на секционных занятиях; определение  путей  развития инновационного потенциала МСОКО.
      На пленарном заседании были заслушаны следующие доклады: «Развитие независимой системы оценки качества образования в муниципальном районе «Тунгокоченский район»» (Г.Г.Балябина, заместитель председателя Комитета образования, муниципальный администратор ЕГЭ и ОГЭ); «Оценивание индивидуального прогресса   школьников как фактор повышения качества образования» (Н.И. Трушакова, председатель Комитета образования, к.п.н);  Л.А. Скиданова рассказала об основных подходах к оценке качества образования.
      С представлением опыта работы педагогического коллектива  школы по повышению качества образования при использовании технологии ИОСО (индивидуально-ориентированная  система обучения) выступила администрация МБОУ «Тунгокоченская средняя общеобразовательная школа»:  молодой директор  Дунаева Анжела Игоревна, зам. директора Лаптева Наталья Владимировна.
      В рамках конференции была организована работа четырех секций: « Пути повышения качества математического образования в Тунгокоченском районе» (руководитель:  Балябина Г.Г., заместитель председателя Комитета образования); « ФГОС и индивидуальный прогресс школьника как фактор повышения качества образования»  (руководитель: Трушакова Н.И., председатель Комитета образования); «Современный урок – инструмент повышения качества образования» (руководитель: Золотухина А.С., методист Комитета образования); «Организация педагогической деятельности при подготовке выпускников к  ЕГЭ и ОГЭ» (Варфоломеева Л.С., специалист Комитета образования).
     Педагоги и руководители отмечают, что основными проблемами системы оценки качества образования в Тунгокоченском районе являются: повышение качества математического образования;  оценивание индивидуального прогресса школьника на основе компетентностного подхода (в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами); дальнейшее совершенствование СМК на уровне образовательного учреждения; активизация деятельности педагогических коллективов по обмену опытом в плане организации образовательного процесса, направленного на повышение качества образования. 
    Вторая часть конференции была посвящена 10-летию ЕГЭ. Во время торжественного мероприятия чествовали лучших педагогов, ученики которых достигли высоких показателей при сдаче ЕГЭ, руководителей  и организаторов ППЭ, общественных наблюдателей, лучших руководителей школ.  С поздравлениями и концертными номерами выступили представители школ, артисты из Центра эвенкийской культуры, воспитанники  ДШИ (детской школы искусств) с хореографическими номерами.
     Оценивая итоги конференции, участники отмечают,  что муниципальная система оценки качества образования активно развивается: идет поиск  новых подходов к формированию систем управления и оценки качества образования, как на муниципальном уровне,  так и на уровне образовательных учреждений. Выявленные проблемы и задачи по совершенствованию МСОКО, поставленные на пленарном заседании и секционных занятиях, найдут отражение в планах мероприятий и «дорожных картах» по повышению качества образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций. 

 

В ЗабКИПКРО педагоги обучались сурдокоммуникации
18 -  24 декабря 2013 года на базе ГБОУ ДПО «Забайкальский государственный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» состоялись курсы повышения квалификации по теме «Организация сурдокоммуникации. Русский жестовый язык». Курсы  проводились совместно с Институтом социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета В работе курсов приняли участие 22 педагога Забайкальского края. За этот короткий период времени слушатели  овладели таким средством общения, как дактилология и основы русского жестового языка.
В первый день были изучены 33 дактильных знака. В последующие дни осваивали русский жестовый язык. Слушатели познакомились с поправками в Законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", узнали историю и культуру глухих людей и, незаметно для самих себя, значительно расширили свои познания о мире людей, имеющих нарушения слуха. Cамое главное – педагоги научились общаться с помощью жестов и дактиля. Обучение было интенсивным, изучены жесты по темам: «Знакомство», «Семья», «Счет», «Школа», «Квартира», «Времена года», «Дни недели». Такого результата слушатели добились благодаря Мире Сергеевне Урбан. Она – отличный педагог, знаток своего дела, в процессе обучения она требовала разговаривать не с помощью голоса, а посредством жестов и дактиля, учила общению с глухими людьми.
Мира Сергеевна – прекрасный человек, она поддерживала тех, у кого  что-то не  получалось, подходила к каждому слушателю и демонстрировала,  как четко и точно показать тот или иной жест, исправляла ошибки. Педагоги выражают благодарность Мире Сергеевне за обучение и желают дальнейших успехов в ее нелегком труде.
Слушатели благодарят куратора курсов Горюнову Наталью Николаевну, которая была внимательна к педагогам и откликалась на все просьбы о помощи. Наталья Николаевна – талантливый организатор, она предоставила  педагогам все необходимое для работы на курсах. Благодаря ее компетентности, уважительному отношению к людям, легкости в общении, атмосфера на курсах сложилась очень доброжелательная. Желаем Наталье Николаевне крепкого здоровья и успехов во всем.
Слушатели курсов

В Красном Чикое прошла стажировка в рамках реализации мероприятий ФЦПРО
20 декабря на базе ГОУ «Красночикойская средняя общеобразовательная школа №2» началась стажировка в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г. (направление «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей») по теме «Инкультурация учащихся школы как условие  успешной социализации в современном мире». 63 педагога из школ Красночикойского района (Архангельской, Большереченской, Черемховской, Байхорской, Жиндойской, Верхне-Шергольджинской и др.) посетили открытые уроки риторики, технологии, окружающего мира, занятия факультативных курсов «Введение в проектную деятельность», «Календарно-обрядовый фольклор», «Я здесь живу». По окончании открытых занятий участники стажировки заполняли технологическую карту и осуществляли анализ занятий. Работа с технологической картой способствовала развитию такой профессиональной компетентности, как умение анализировать учебное занятие с учетом критериев ФГОС нового поколения.
Вторая половина дня началась с  презентации директора школы М.В. Кузнецовой раздела программы развития «Инкультурация личности в процессе реализации сетевой модели взаимодействия образовательных учреждений по возрождению  культурных традиций семейских», которая завершилась практической работой по выполнению SWOT-анализа этого раздела. Участники стажировки имели возможность выступить в качестве экспертов, дающих собственное заключение о сильных и слабых сторонах модели, выявляли перспективы развития, угрозы и риски.
Далее со слушателями были проведены тренинг «Народная игра в  сказочном  мире сенсорной комнаты», мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов семейских, которые могут использоваться для ролевых игр в сенсорной комнате. В завершение дня слушателями был заполнен дневник стажера, и на основании отзывов, представленных в дневнике можно судить о том, что стажировка прошла на должном уровне, достигла поставленных задач. Представленная модель успешной социализации детей может быть использована в практике педагогов тех ОО, которые посетили стажировку. Разноплановая теоретическая и практическая работа в ходе стажировки позволила и стажерам, и непосредственным участникам прийти к выводу о том, что стажировка является одной из эффективных форм повышения квалификации.
                                                                                                              Аналитическая группа: Марина Чупрова, Лариса Быкова

 

 

 

В Чите прошли III Забайкальские Рождественские образовательные чтения
18 декабря 2013 г. завершились III Забайкальские Рождественские образовательные чтения.  В этом году Рождественские чтения были посвящены теме: «Русь Святая: история, современность, будущее (к 700-летию прп. Сергия Радонежского)». Направление чтений выбрано не случайно, поскольку грядущий 2014 год, согласно Указу Президента России и решению Святейшего Патриарха, станет годом празднования в нашей стране 700-летнего юбилея со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Это  событие общегосударственного значения, соответствующее масштабу личности преподобного Сергия и его роли в судьбе нашей страны.
С приветственным словом в адрес организаторов и участников III Забайкальских Рождественских образовательных чтений  выступили: спикер Законодательного собрания Забайкальского края Наталья Жданова, ректор Забайкальского государственного университета Сергей Анатольевич Иванов и Архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Этот совместный образовательный проект Забайкальского государственного университета и Читинской епархии стал уже традиционным и Владыка Евстафий выразил надежду «...что Забайкальские Рождественские образовательные чтения станут той значимой дискуссионной площадкой в образовательном пространстве нашего края, где можно будет обменяться опытом, обсудить перспективы диалога в области духовно-нравственного просвещения и воспитания подрастающего поколения, определить общие направления образовательных и воспитательных процессов на основе христианских ценностей». Помимо пленарного заседания, проходившего в актовом зале университета,  проводились также заседания в секциях по шести направлениям: «Государственность и духовная культура народа», «Современное поколение: ценности и ориентиры», «Интеграция религиозной и светской педагогики при реализации ФГОС», «Церковь и наука: пути взаимодействия», «Церковь, Государство, Общество», в рамках направления «Православная ЦЕРКОВЬ и СМИ в формировании духовных ценностей» состоялся круглый стол «Роль СМИ в формировании духовных ценностей современного российского общества».
В резолюции, принятой по итогам работы Забайкальских Рождественских образовательных чтений, отмечается: «необходимо рассматривать функцию образования не только в предоставлении человеку суммы знаний, соответствующей его возрасту и интересам общества, но и в создании условий для духовного становления личности. В соответствии с этим под образованием понимается непрерывный процесс, имеющий корни в прошлом и ведущий в будущее, цель которого - обеспечение связи поколений, передача знаний и традиций и, в конечном итоге, создание условий для целостного духовного, интеллектуального и культурного развития как отдельной личности, так и всего общества в целом».
Сотрудники Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования приняли активное участие в работе Рождественских образовательных чтений.
Прокофьева Н.А.

 

Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоговое сочинение и прозрачность ЕГЭ

17 декабря 2013 состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. На заседании были обсуждены актуальные вопросы совершенствования процедуры итоговой и промежуточной аттестации в школе. Одной из основных тем, вынесенных на повестку Общественного совета, стало возвращение итогового сочинения. Участники дискуссии сошлись во мнении, что выработать процедуру сдачи нового аттестационного испытания нужно максимально быстро, однако вводить ее уже в текущем учебном году, без предварительной проработки было бы слишком скоропалительно.
По словам Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова рабочая группа должна подготовить аргументированное решение о порядке введения итогового сочинения. «Общественный совет в апреле подготовит для Минобрнауки России предложения о способах и формах проведения в следующем учебном году итогового сочинения», - заявил глава ведомства.
Первый заместитель Министра образования и науки Наталья Третьяк также подчеркнула, что разработка процедуры введения итогового сочинения должна быть проведена в максимально сжатые сроки. «Чем быстрее мы найдем различные механизмы и успеем их обсудить в преподавательской, ученической и родительской среде, тем будет эффективнее, - сказала Наталья Третьяк, - Чем больше мы дадим возможностей нашим детям и нашим учителям подготовиться к этому экзамену, тем лучше».
Вместе с тем, члены Общественного совета также обсудили различные инструменты, которые могут способствовать более объективному проведению Единого государственного экзамена в 2014 году.
В ходе обсуждения сопредседатель Общественного совета, член-корреспондент РАО, директор центра образования №109 г. Москвы Евгений Ямбург призвал при оценке проведения ЕГЭ не руководствоваться только показателями статистических данных. «Нельзя все оценивать по цифрам и ориентироваться на высокие показатели сдачи экзамена, - сказал заслуженный учитель РФ, - в гимназиях и учреждениях с проблемными детьми ситуация может быть разной, социализация учеников - вот что важно».
В пользу этого мнения высказалась и Наталья Третьяк. «ЕГЭ - только один из критериев оценки работы образовательного учреждения», - сказала Первый заместитель министра.
В свою очередь глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заверил присутствующих, что все действия его ведомства будут направлены на то, чтобы в 2014 году ЕГЭ прошел объективно и честно. «Акцент в следующем году будет сделан на повышение информационной безопасности проведения экзамена», - сказал глава Рособрнадзора.
По итогам заседания участники сошлись во мнении, что обсуждение было непростым, но продуктивным. Как отметил Министр Российской Федерации Михаил Абызов: «Общественный совет помогает Минобрнауки России в выработке самых непростых решений».
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3842