О проведении межрегиональной научно-практической конференции «Реализации мероприятий ФЦПРО: достигнутые результаты и перспективные задачи»

20-21 марта 2014 года в соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Реализации мероприятий ФЦПРО: достигнутые результаты и перспективные задачи». Для участия в мероприятиях конференции приглашаются руководители и специалисты органов управления образования, курирующие деятельность базовых опорных площадок, руководители, педагоги общеобразовательных организаций, базовых опорных площадок.

 

Цель научно-практической конференции:
Обобщение инновационного педагогического опыта федеральных стажировочных площадок и базовых опорных площадок по направлениям «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» и «Распространение современных моделей успешной социализации детей» в региональной, межрегиональной и федеральной системах образования.

Задачи:

  • оценить практическую значимость опыта инновационной педагогической деятельности стажировочной площадки и базовых опорных площадок, осуществляющих реализацию моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования;
  • определить пути совершенствования организации и учебно-методического обеспечения повышения качества подготовки СП И БОП, осуществляющих реализацию моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования;
  • выработать стратегические направления развития моделей образовательных систем для повышения современного качества общего образования.

Основные направления:

  • Совершенствование и распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.
  • Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательных организаций.
  • Осмысление механизмов обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС.
  • Распространение моделей государственно-общественного управления образованием.
  •  Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (современных моделей успешной социализации детей»).

В рамках конференции планируется проведение следующих мероприятий:

20 марта
I. Краевой конкурс на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка» по реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»

21 марта
II. Выставочная экспозиция.
1. Пленарное заседание.
2.  «Эффекты реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в 2011-2013 гг. в Забайкальском крае» (основной доклад).
3. Опыт регионов по исполнению мероприятий ФЦПРО (Республика Бурятия, Иркутская область, Республика Саха (Якутия) и др.).
4. Выступления руководителей базовых опорных площадок.
5. Опыт базовых опорных площадок по реализации моделей образовательных систем и успешной социализации детей.
III. Секционные занятия.
IV. Итоговый пленум.

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (при наличии статьи, принятой к публикации);
  • с докладом без публикаций;
  • заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо в срок до 10 марта 2014 года отправить на электронный адрес Оргкомитета Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  заявку на участие в конференции, статью (форма прилагается), тему доклада, копию кватианции об оплате за публикацию статьи.
По материалам конференции будет издан сборник. Оплата публикации в сборнике материалов конференции осуществляется по безналичному расчету до 15 марта 2014 года перечислением средств на счет или через кассу ГАОУ ДПО Агинский ИПК.

 

Место проведения:

  • Забайкальский край, п. Агинское, ул. Комсомольская, 13, ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края
  • п. Агинское, ул. Комсомольская, 16, ММУК «Районный центр культуры и досуга» (Дворец культуры)

 

 

В педагогическом сообществе обсуждается Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12  Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направил  в субъекты РФ Модельный кодекс профессиональной этики педагогических  работников, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.
Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.
Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).
В целях широкого распространения Кодекса Минобразования России рекомендует разместить текст на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в СМИ, социальных сетях.

Минобрнауки России опубликовало методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в образовательной организации создаются советы обучающихся или иные органы.
В связи с этим Минобрнауки России опубликовало методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях для использования в работе.

На семинаре обсуждали вопросы нормативно-правовой основы деятельности образовательной организации
26  февраля 2014  года в ЗабКИПКРО состоялся методический   семинар, на котором рассматривались вопросы по теме  «Нормативно-правовая основа деятельности образовательной организации в соответствии с  ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года». В работе семинара приняли участие более 50 человек, 32 из которых являются членами Региональной общественной организации   «Забайкальское педагогическое общество»; работники Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, руководители подведомственных образовательных учреждений, ЗабКИПКРО, директора общеобразовательных школ, краевых учреждений дополнительного образования; представители муниципальных органов управления образованием, директора школ Читинского района, ведущий специалист Управления образованием М.Р. «Нерчинский район», главный специалист Комитета образования «Карымский район», правовой инспектор крайкома профсоюза работников образования и науки РФ, администрация лицея ЗабГУ, специалисты, юристы Читинского медицинского колледжа, Читинского педагогического колледжа, Забайкальского государственного колледжа, ПУ№12 иПУ № 1.
На семинаре состоялся конструктивный разговор по формированию нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности в условиях реализации ФЗ-273 « Об образовании в РФ», о современных требованиях к локальным нормативным актам образовательного учреждения. По данным вопросам выступили Сушков В.И.- начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Управления лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля Минобразования Забайкальского края, Яхина С.А. - старший методист кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО.
В рамках семинара состоялась презентация сборника «Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательной организации в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 129.12.2012г.), изданного в ЗабКИПКРО.

Служаева О.С., секретарь РОО "Забайкальское педагогическое общество", старший методист кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО

Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
На сайте Минобрнауки России опубликовали Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 16 января 2014 г.
1. Правительству Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом:
а) обеспечить соответствие содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
б) представить в установленном порядке предложения, направленные на обеспечение синхронизации содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования;
в) представить в установленном порядке предложения по организации совместной работы российских и зарубежных педагогических и научных работников в целях выработки объективных подходов к оценке исторических фактов.
Срок - апрель 2014 года.
г) представить в установленном порядке предложения по проведению на общегосударственном уровне мероприятий в связи со 100-летием начала Первой мировой войны и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Срок - май 2014 года.
д) учесть положения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории при определении единого минимума содержания примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Доклад - июль 2014 года.
Ответственные: Медведев Д.А., Нарышкин С.Е.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом:
а) организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по отечественной истории на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории с привлечением различных авторских коллективов, в том числе молодых учёных, а также проведение научной экспертизы разработанных учебников за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству образования и науки Российской Федерации, и широкого общественного обсуждения этих учебников.
Доклад - июль 2014 года, далее - один раз в полугодие.
б) с учётом положений концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории обеспечить методическое сопровождение подготовки педагогических работников и их дополнительного профессионального образования, а также разработку (корректирование) примерных образовательных программ высшего образования в области педагогики;
в) провести оценку соответствия содержания учебников по истории, включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, и содержания учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В случае несоответствия содержания учебников и учебных пособий концепции принять меры, направленные на исключение учебников из указанного перечня и на недопущение использования учебных пособий в образовательном процессе.
Доклад - июль 2014 года.
Ответственные: Ливанов Д.В., Нарышкин С.Е.
Источник: http://минобрнауки.рф/документы/3969

 

 

О проведении проблемного семинара для молодых педагогов «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения»

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования приглашает  молодых педагогов образовательных организаций Забайкальского края со стажем работы до 3-х лет принять участие в проблемном семинаре «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения». В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения; требования Стандарта к современному уроку; проектирование и анализ современного урока; образовательное целеполагание, мотивация учения, рефлексия в современном уроке, моделирование урока с использованием современных образовательных технологий,  технологическая карта урока, критерии эффективности современного урока.
Организационные формы работы: лекционные и практические занятия, проектировочные и рефлексивные семинары.
Убедительно просим подтверждение участия в семинаре и дополнительные заявки с указанием ФИО участника, должности, места работы, стажа педагогической деятельности и контактными данными направить на электронный адрес кафедры педагогики: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  в срок до 6 марта  2014 года

Сроки проведения семинара: 11 - 15 марта 2014 г.
Место проведения семинара: ЗабКИПКРО,  ул. Фрунзе, 1. Регистрация участников: 11 марта с 09.00, каб.№ 22. Открытие семинара: 11 марта в 10.00 .
Проезд до ЗабКИПКРО: троллейбус № 6, маршрутное такси №2, №35, остановка «Картинная галерея».

Контактная информация:
Телефон: 8 (3022) 41-37-05, кафедра педагогики

Информационное письмо ЗабКИПКРО № 105 от  25 февраля 2014 года

О реализации программы «Разговор о правильном питании» в образовательных организациях Забайкальского края в 2013 г.»

В Забайкальском крае программа «Разговор о правильном питании» реализуется с 1999 года. Данная программа является частью глобального проекта компании Нестле «Здоровые дети» и признана одной из самых лучших в этой области. В настоящее время проект «Здоровые дети» реализуется компанией в 63 странах мира. Ежегодно в них принимает участие более 6000000 детей и подростков. С 2011 года проект «Здоровые дети» начал внедряться в странах СНГ. В настоящее время программы обучения правильному питанию и здоровому образу жизни работают на Украине, в Грузии, Белоруссии. С 2013 года к проекту «Здоровые дети» присоединятся Казахстан и Узбекистан. При разработке программ в этих странах учитывался многолетний опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» в субъектах РФ. Опыт забайкальских педагогов на протяжении ряда лет является интересным и ценным. Примерами тому могут служить конкурсные разработки методик интегрирования программы в содержание образования на всех ступенях обучения, включая дошкольные учреждения.
Заведующей кафедрой специального образования и здоровьесберегающей деятельности подготовлено  информационно-аналитическое письмо «О реализации программы «Разговор о правильном питании» в образовательных организациях Забайкальского края в 2013 г.», в котором  представлены итоги реализации проекта «Разговор о правильном питании» в рамках президентской инициативы «Наша новая школа» в 2013 году.

Анализ деятельности по реализации программы позволяет сделать выводы о системной, комплексной и содержательной работе подразделения по вопросам модернизации школьного питания. Выполняется достаточный объем организационной работы, связанной с проведением мероприятий регионального уровня. Реализация проекта «Разговор о правильном питании» позволила оптимизировать образовательные модули систем школьного питания не только на стажировочных площадках - школах г. Краснокаменска, но и в других образовательных организациях, включая детские дома-школы. В 2013 г. на базе Балейского детского дома-школы создан Ресурсный центр, деятельность которого направлена на научно-методическое обеспечение оптимизации систем школьного питания в муниципальных образовательных организациях Балейского района и детских домах и домах-школах Шилкинского куста. 20 декабря 2013 г. Ресурсным центром проведен установочный семинар для руководителей и педагогов 9-ти детских домов-школ...
Информационно-аналитическое письмо ЗабКИПКРО №92 от 18 февраля 2014 г. «О реализации программы «Разговор о правильном питании» в образовательных организациях Забайкальского края в 2013 г.»

Редакция журнала "Детский сад: теория и практика"  приглашает забайкальских педагогов  к сотрудничеству
Редакция журнала "Детский сад: теория и практика"  приглашает забайкальских педагогов  к сотрудничеству: принять участие в подготовке очередных номерах журнала "Детский сад: теория и практика". Тема восьмого (августовского) номера - "Формирование основ культуры здорового питания у детей дошкольного возраста. Организация, этика и эстетика питания детей в детском саду".  Тема девятого (сентябрьского) номера - "Дошкольник и медиа. Информационная безопасность ребенка. Медиаобразование детей дошкольного возраста".
Заявки принимаются до 15 марта, материалы - до 1 апреля 2014 года.
Требования к представляемым материалам и тематика номеров журнала на 2014 год размещены на сайте, в разделе "Авторам": http://www.editionpress.ru/detsad/avtoram-detsad

Главный редактор журнала -  Светлана Ивановна Максимова
Контактная информация
http://www.editionpress.ru/

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел.: 8 (926) 812 - 04 - 27

 

Наталья Третьяк рассказала о ходе реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на заседании Комитета Совета Федерации

На сайте  Министерства образования и науки РФ представлена информация о заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике . 24 февраля  Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике рассказала о реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ответила на ряд вопросов.
В начале своего выступления замглавы Минобрнауки России доложила итоги работы, проделанной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с законодательными органами за последние годы. Так, ее результатом стало принятие двух законов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона № 185, которым нормативные акты других отраслевых сфер были приведены в соответствие с новым законом.
«Редко принятие основного закона влечет за собой корректировку других законодательных актов», - отметила Первый заместитель Министра. Она напомнила, что около двухсот иных законодательных актов были приняты в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», и в данный момент эта работа еще не завершена.
Продолжая выступление, Наталья Третьяк рассказала о проводимом Министерством мониторинге исполнения положений нового закона в регионах. «Мы с удовольствием отмечаем, что благодаря участию Совета Федерации субъекты предприняли необходимые меры для обеспечения реализации закона», - сказала Первый заместитель Министра.
Она пояснила, что уже в течение первых недель после принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и направлен в регионы проект модельного законодательного акта «Об образовании» субъекта Российской Федерации. Таким образом, до 1 октября, все субъекты успели принять соответствующие законодательные акты.
По словам Натальи Третьяк, Министерством также было организовано информационно-методическое сопровождение реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, в частности, на официальном сайте Минобрнауки России были опубликованы разъяснения по законодательным инновациям.
Наталья Третьяк рассказала также о ряде проектов Министерства, которые помогли обеспечить эффективную реализацию нового закона на практике. Это в том числе, и планомерное повышение квалификации, экспертно-консультационная поддержка работников органов государственной власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, и создание двух телефонов «Горячей линии».
Закончив доклад, Первый заместитель Министра ответила на вопросы членов Совета Федерации.
Отвечая на вопрос об увеличении документооборота в федеральном и региональных Министерствах, Наталья Третьяк пояснила, что новый закон содержит возможности для корректировки сложившейся ситуации. По ее словам, для решения этой задачи установлены соответствующие требования к сайтам учреждений системы образования.
«Насколько это возможно, информация об образовательных учреждениях должна быть размещена на официальных сайтах, - сказала Первый заместитель Министра. - Наша задача единообразно, максимально полно составить содержание сайтов образовательных учреждений всех уровней».
Она пояснила, что в данный момент в стадии разработки находится информационная программа, которая позволит считывать информацию сайтов в автоматическом режиме.
Отвечая на вопрос о необходимости введения урока пения, Первый заместитель Министра сообщила, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать образование в рамках сетевого взаимодействия. То есть, когда уроки идут не в школе, а, например, в учреждениях культуры и искусства. Она также пояснила, что каждая конкретная школа самостоятельно решает вопрос о введении урока пения. «Многие регионы имеют положительный опыт проведения таких уроков», - сказала Наталья Третьяк. Замглавы Минобрнауки России, отметила, что для введения урока пения необходимо создать соответствующий образовательный модуль. «Однако по стандарту, в рамках предметной области дети должны научиться пению, - пояснила Первый заместитель Министра. - Это налагает на школу обязанность научить петь, а форма, которая будет избрана для этого - компетенция школы, родителей, педагогов».
Говоря о качестве образования в сельских школах, Наталья Третьяк сказала что, по ее мнению, приоритетным является вопрос обеспечения сельских школ высокоскоростным доступом к сети Интернет.
«Нужно дать возможность дистанционного образования для данной категории детей и провести обучение, в том числе, по предметам профессиональной направленности», - отметила Первый заместитель Министра.
24 февраля 2014 года
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3981

 

Объявление

Уважаемые коллеги!
Просим ускорить представление заявок на краевую инновационную научно-образовательную сессию «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению» (см. информационное письмо ЗабКИПКРО № 54 от 3 февраля 2014 года). Заявки необходимо подавать до 1 апреля 2014 г. в соответствии с формой, указанной в информационном письме.
Контактная информация:
Телефон: 8 (3022) 41-37-05 (кафедра педагогики).

Забайкальские педагоги стали дипломантами Всероссийского конкурса  «Воспитать человека-2013»

В 2013 году состоялся III Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений  "Воспитать человека". Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования  и науки Российской Федерации. Конкурс проводили  ООО «Консалтинговое агентство Даллас и Ко» совместно с ФГНУ «Институт  теории и истории педагогики РАО». Организаторами Конкурса создан сайт (http://воспитатьчеловека2013.рф/), на котором освещается информация о Конкурсе.  

В положении о Конкурсе были определены цели и задачи. Целью конкурса стало выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.
Задачи конкурса:
• привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;
• актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;
• поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;
• распространение инновационного опыта воспитания;
• создание банка перспективных методик и технологий воспитания;
• повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.
     Конкурс проводился в два этапа: заочный и очный.  Очный этап конкурса прошел в Республике Северная Осетия – Алания в городе Владикавказе под девизом "Педагог-мастер-гражданин".

На заочном этапе III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека-2013»  работы участников проходили экспертизу членов жюри в шести номинациях:
«На благо Отечества» – за формирование гражданской идентичности;
«Мы разные, но мы вместе» – за воспитание межкультурной толерантности;
-«Ценности, которым нет цены» – за воспитание культуры социального самоопределения;
«Вместе на благо всех» – за организацию социально значимой деятельности;
«На одной волне»  – за воспитание в пространстве медиатехнологий и интернета;
«Защита и поддержка» – за вклад в воспитание детей из группы риска.
 
      В Конкурсе принимали участие работники дошкольных образовательных учреждений и учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, социальные педагоги и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. По итогам экспертизы заочного этапа конкурса были определены по 10 победителей в каждой номинации, которые приглашались на очный этап конкурса. Также определены дипломанты заочного этапа III Всероссийского конкурса  работников образовательных учреждений «Воспитать человека».
Организаторами конкурса было проведено  заседание жюри «О подведении дополнительных  итогов Всероссийского конкурса «Воспитать человека - 2013». По первому вопросу слушали сопредседателя жюри – Н.Л.Селиванову, ответственного секретаря жюри –  И.В. Степанову о подведении дополнительных итогов конкурса «Воспитать человека - 2013» в связи с тем, что в адрес конкурса поступили работы позже дня официального подведения итогов. Рассмотрев и оценив все присланные в адрес оргкомитета конкурса работы, утвердили дополнительный список дипломантов конкурса «Воспитать человека- 2013».

 

Среди дипломантов названы имена забайкальских педагогов:

Номинация №3. «Ценности, которым нет цены»
Осколькова Людмила Александровна (Забайкальский край,   г. Чита, МБОУ СОШ  №25, учитель)
Богаченко Марина Викторовна (Забайкальский край,  г. Чита, МБОУ ДОД «Дом детского творчества №1», педагог дополнительного образования)

Номинация №6. «Защита и поддержка»
Александрова Татьяна Андреевна  (Забайкальский край Читинский сельский район, МОУ СОШ пгт. Атамановка,  социальный педагог)

Дипломантами на федеральном уровне стали педагоги, которые приняли участие в региональном этапе конкурса, вошли в восьмерку финалистов очного этапа краевого конкурса, они достойно представили свой педагогический опыт в  рамках Забайкальского образовательного форума-2013 и стали призерами конкурса.

Уважаемые коллеги! Предлагаем посмотреть самопрезентации призеров регионального конкурса, представленные на Забайкальском образовательном форуме.

Самопрезентация Богаченко М.В. http://yadi.sk/d/4nJRlXMbGVtkH
Самопрезентация Оскольковой Л.А. http://youtu.be/kBGspakcaSU

Самопрезентация Александровой Т.А. http://youtu.be/C9G0B0nWJdU
 


 Поздравляем дипломантов III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека-2013»!

 

О проведении всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества, государства в интересах детей»

29-30 октября 2014 года в соответствии с планом мероприятий Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края проводится всероссийской научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества, государства в интересах детей».
Для участия в мероприятиях конференции приглашаются руководители и специалисты органов управления образования разного уровня, руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, сотрудники институтов повышения квалификации, специалисты районных методических служб, сотрудники информационных служб и средств массовой информации и др.
Цель конференции состоит:
• в проведении открытого общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем современного детства;
• в анализе приоритетных направлений деятельности семьи, общества, государства, механизмов и форм межведомственного взаимодействия в интересах детей;
Реализация целей конференции предполагает анализ и обсуждение проблемных вопросов по четырем основным блокам.
1. Нормативно-правовые, концептуальные основы и технологическое обеспечение защиты прав и законных интересов;         
2.Комплексная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних;                                                                                                                                                                                         

3. Проблемы социализации и интеграции детей в поликультурной среде;

4. Современные стратегии и технологические решения духовно-нравственного воспитания и развития детей.

Организационные формы работы конференции: пленарное и секционное заседания, круглые столы, консультационные презентационные, дискуссионные площадки.
Предусмотрены следующие формы участия в конференции: очное участие – с докладом и публикацией; с докладом без публикаций; заочное участие – с публикацией без доклада.
Всем участникам конференции вручаются Сертификаты участника. По результатам работы конференции предполагается издание сборника материалов конференции. Авторы опубликованных статей и участники, представившие свой опыт на одном из мероприятий Конференции, получают Диплом участника Конференции.
Участникам конференции в оргкомитет до 15 июня 2014 года необходимо предоставить:
• заявку на участие в конференции;
• тему доклада, выступления, мастер-класса, презентации;
• копию квитанции об оплате организационного взноса;
• копию квитанции об оплате за публикацию статьи.
Организационный взнос для участия в конференции составляет 200 рублей и включает: расходы на информационно-методическое и организационное обеспечение.

Материалы для публикации в сборник принимаются Оргкомитетом по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Контактная информация оргкомитета:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, 672000, г. Чита, ул. Амурская, 106.
Отдел общего, дополнительного образования и воспитания, Доржиева Людмила Анатольевна, (3022)35-22-65.
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
672007, г. Чита, ул. им. Фрунзе, 1, (3022) 41-54-32
Зав. кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи - Стромилова Людмила Михайловна (3022) 41-37-05

Проректор по научно-методической работе - Грешилова Ирина Александровна (3022) 41-54-32

Подробнее см информационное письмо ЗабКИПКРО №70  от 10 февраля 2014 г. 

 

  В Забайкалье пройдет II краевая акция «Корабль детства»

В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в апреле 2014 года проводится вторая краевая акция «Корабль детства». Акция основана на совместной деятельности детей и взрослых, как одной из эффективных форм работы с широким кругом общественности. Вторая краевая акция проходит в рамках реализации плана мероприятий, предусмотренных программой «Безопасное детство – пространство психологического комфорта» (соглашение №13-С между Администрацией Губернатора Забайкальского края и Региональной общественной организацией «Забайкальское педагогическое общество»).
Анализ статистических данных о состоянии качества жизни детей в Забайкальском крае позволяет констатировать, что на протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция, свидетельствующая об усугублении проблем, связанных с увеличением фактов жестокого обращения с детьми.
Сделать детство без жестокости и насилия – реальный шаг взрослых на пути детского благополучия. Отказаться от всех форм угнетения детей должен каждый сознательный человек. Внимательное и бережное отношение к миру детства должно стать нормой в новом тысячелетии. Каждый ребенок должен быть счастливым, для этого ему необходимо ежеминутно чувствовать любовь и заботу окружающих, быть уверенным в завтрашнем дне. Все взрослые в ответе за счастливое детство, поскольку они являются примером для детей, каждый их поступок отражается в их сознании и транслируется в повседневную жизнь.

Цель второй  краевой  акции «Корабль детства»: привлечь внимание общественности к проблеме жестокого обращения с детьми, предотвратить и сократить случаи насилия в семье и социуме;  вовлечь детей и подростков в практику реальных социальных проб.

Для достижения цели в рамках Акции предусмотрено решение следующих задач:
1. Исследовать степень информированности детей, родителей, работников образовательных организаций, широкого круга общественности по вопросам жестокого обращения с детьми.
2. Способствовать созданию условий для формирования у детей и подростков социально-личностных компетенций, позитивной социальной активности, мобильности.
3. Провести публичное обсуждение результатов опроса и социально-психологической акции с родительской и педагогической общественностью.
4. Обобщить и распространить опыт реализации акции в различных СМИ Забайкальского края и других субъектов РФ.

Порядок проведения Акции

Акция проводится во всех образовательных учреждениях Забайкальского края .
2. Для руководителей МОУО, специалистов, курирующих Службу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования, методистов-психологов состоится установочный вебинар по вопросам проведения Акции-2014. Дата и время вебинара будут сообщены дополнительно в информационном письме и размещены на сайте ЗабКИПКРО (
http://ipk.zabedu.ru).
3. Методические материалы в помощь для проведения Акции будут направлены во все районы края до начала ее проведения.
4. Структура  проведения Акции является обязательной. По итогам проведенной Акции методисту-психологу или специалисту, курирующему Службу психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в срок до 12.05.2014 г. необходимо представить развернутый отчет в электронном виде по адресу:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в печатном виде по адресу: г. Чита, ул. Фрунзе, 1, кабинет № 16.
5. Итоги Акции подводятся на заседании социально-пcихологического совета Забайкальского края и в рамках проведения всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества, государства в интересах детей».
6. 
Информационное письмо ЗабКИПКРО №97 от 20 февраля 2014 г. "О проведении краевой акции "Корабль детства" размещено на сайте ЗабКИПКРО  в рубрике «Информационно-методические письма».

7. Результаты Акции будут представлены  в информационном банке данных  на сайтах ЗабКИПКРО (Чита, 672007, Фрунзе 1) и Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr), общий обзор данных будет  опубликован в журналах «Педагогическое обозрение» и «Вестник образования Забайкалья».

8. Организаторам Акции на местах необходимо обеспечить участие в мероприятиях представителей СМИ.


Структура Акции включает следующие мероприятия: «Безопасное «детство» сегодня – успешное «взрослое» завтра»; «Безопасный мир в моих руках»; «Дети-детям»; «Обратите внимание: «ДЕТСТВО!!!»; «Люблю-берегу-защищаю»; «…Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Контактная информация:
(3022) 41-37-05 Черепанова Елена Петровна, Шадрина Виктория Ивановна

 

На международной конференции  в ЗабГУ будут обсуждать современные реалии и перспективы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» приглашает 17-18 апреля 2014 года принять участие в Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: современные реалии и перспективы».

Основные направления работы конференции:
• Методологические и теоретические основы духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника.
• Система основных духовных ценностей человека (ценностные установки) в процессе обучения и воспитания в системе общего начального образования.
• Современные технологические решения в организации духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника в учебной, внеучебной, внешкольной, семейной, общественно-полезной деятельности.
• Профессиональные компетенции учителя в духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника.
• Этнокультурные и региональные особенности в реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника.
• Модернизация основных образовательных программ профессионально-педагогического образования с учетом «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника».
• Социальное партнерство в реализации программ и моделей духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника.
Материалы конференции планируется опубликовать до работы конференции. К публикации будут приниматься тщательно отредактированные тексты.

Условия участия:
Для участия в конференции нужно представить в Оргкомитет:
• до 01 марта заявку на каждого участника (принимающие очное участие в конференции оплачивают оргвзнос в размере 100 руб.);
• до 01 марта статью по электронной почте
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (в теме письма указать «Конференция–2014»)
Издание материалов НПК будет осуществляться за счет авторских средств. Стоимость 1 страницы – 170 рублей. В случае заочного участия сборник будет выслан по указанному почтовому адресу. За пересылку – 100 рублей. Авторам статей, принятых к публикации, о способе оплаты будет сообщено дополнительно.

Руководители оргкомитета:
Улзытуева Александра Ивановна, д.п.н., доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ.
Курганская Алла Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ.
Секретарь оргкомитета – Подоляк Дарья Олеговна, ассистент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ЗабГУ.

Обращаться по адресу: 672007, г.Чита, ул. Бабушкина, 129, психолого-педагогический факультет. Телефон: (3022)353140 (Улзытуева Александра Ивановна, Курганская Алла Викторовна; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Информационное письмо см на сайте ЗабКИПКРО в  рубрике «Международные конфенции» (г.Чита)

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов обсуждали на семинаре

На сайте  Читинской  ГЧТРК Наталья Корелина, Иван Данилов рассказали о семинаре для учителей сельских школ Краснокаменского района. 
     Из обычного образовательного учреждения – в стажировочную площадку! В Целиннинской средней школе состоялся семинар для учителей сельских школ Краснокаменского района. Тема - одна из сложнейших в сфере образования - психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными по здоровью возможностями.
Как находить общий язык с учащимися с ограниченными по здоровью возможностями учителям сельских школ показывают на открытых уроках. Здесь, в Целиннинской школе, такие дети учатся не только в коррекционных, но и в обычных классах. Что для большинства образовательных учреждений региона – большая редкость. Причина, считают методисты, в отсутствии в школах своего рода проводников – тьюторов, логопедов, психологов.

Ольга Куприянова, старший методист кафедры специального образования  и здоровьесберегающей деятельности ЗабКИПКРО: "Зная психофизиологические особенности этих детей, им нужен индивидуальный подход обязательно, вот представляете ситуацию: 30 человек в классе и когда вот этот один ребенок, он требует к себе индивидуального подхода, и остальные дети тоже разные – это очень сложно осуществить работу учителю, поэтому нам нужны тьюторы, специалисты, занимающиеся с детьми с ограниченными по здоровью возможностями".

Транслировать свой методический опыт, в том числе и в работе с особыми детьми в этой школе начали в 2009 году – учреждение по этому направлению приобрело статус ресурсного центра в своем округе. За это время изменились методики, подходы, но главное, что поняли преподаватели: важно вовремя выявлять нарушения здоровья у ребенка. ДЦП, задержка психического развития, тугоухость. Здесь очень жестко фильтруют детей на ранних стадиях, чтобы не поздно было перевести в другой класс или выработать другую программу. Итог такой работы - каждый год ЕГЭ здесь сдают все абсолютно и, что немаловажно, средний показатель очень высок. Неудивительно, что за опытом сюда едут учителя соседних школ.

Виктория Коренева, учитель русского языка Маргуцекской средней школы:"С целиннинской школой мы соседи, за 50 км находимся, рядышком, непосредственно мы с ними работаем, многому мы у них учимся и они берут тоже у нас, то есть, я думаю, так и должно образование с такими детьми проходить что-то мы взяли здесь, что-то там, что-то в следующей школе".

Семинар длился два дня. Его итогом стало решение проводить подобные мероприятия не только в Целиннинской школе, как в ресурсном центре, но и в других образовательных учреждениях Краснокаменска и Краснокаменского района. Как правило, работа над ошибками эффективнее там, где их находят.
Источник:
http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8681801