В Чите состоится краевой экспертно-аналитический семинар с участием федеральных экспертов ИПОП «Эврика»
14-15 мая 2014 г. в Чите состоится краевой экспертно-аналитический семинар «Новые механизмы реализации независимой системы оценки качества образования» с участием федеральных экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика», г.Москва. В рамках семинара будут рассмотрены система оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях, инструменты независимой оценки качества образования, вопросы проведения и кадрового обеспечения проведения независимых мониторингов дошкольного и дополнительного образования на платформе
www.kpmo.ru и др.
В связи с вышеизложенным руководителям МОУО необходимо сформировать делегацию от муниципальных районов, городских округов, образовательных организаций в составе: руководитель органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; специалисты, курирующие вопросы системы оценки качества образования на муниципальном уровне; специалисты, сопровождающие мониторинг дошкольного и дополнительного образования на муниципальном уровне, руководители образовательных организаций. Данные категории участников семинара обязательны. Количество участников от муниципального района не ограничено.
Сведения об участниках согласно Заявке необходимо направить в срок до 05 мая 2014 года на e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Заявка. Эврика, 14-15 мая». По всем возникающим вопросам можете обратиться к Г.Б. Бадмаевой, тел. (3022) 35 97 73 (после 4 мая 2014 г.)
Начало работы семинара: 14 мая 2014 года в 09 ч.00 мин.

Место проведения и программа семинара будут уточнены к 6 мая 2014 г.
Командировочные расходы за счет направляющей стороны.
 Источник:
http://минобр.забайкальскийкрай.рф/documents/proch/29465.html

О внесении изменений в форму аналитического отчета специалиста МОУО и методиста-психолога

 В целях  совершенствования организации и содержания деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Забайкальского края в содержание  и  структуру  аналитического годового отчета специалистов МОУО и методистов-психологов вносятся изменения.
В срок до 20 июня 2014 года  отчеты  по формам необходимо представить        в отдел воспитания, дополнительного образования Минобразования Забайкальского  края  и  на кафедру прикладной и практической психологии ЗабКИПКРО  в электронном виде по адресам: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Контактные телефоны:
8(3022)35-22-65 – Швец Наталия Владимировна, главный специалист-эксперт Министерства образования);
8(3022)41-37-05 - Черепанова Елена Петровна, ст. методист кафедры прикладной и практической психологии ЗабКИПКРО.

Информационное письмо

 В Иркутске прошли образовательные события, посвященные продвижению модели общественно-активной школы

2-3 апреля 2014 года в г. Иркутске в рамках образовательных событий  X Областного форума «Образование Приангарья – 2014» и проекта Фонда «Новая Евразия» состоялся межрегиональный семинар по представлению опыт школьных команд "Общественно активные школы как ресурс ФГОС" и симпозиум "Инновационная практика общественно-ориентированного образования как составляющая повышения квалификации педагогов в условиях ФГОС".  В работе семинара и симпозиума приняли участие и.о. ректора Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Дамбаева Б.Б. и ректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Будаева Б.Б. 


 Образовательные события форума проведены Иркутским ИПК работников образования при содействии Фонда содействия социальному развитию "Новая Евразия" (http://www.neweurasia.ru/). В работе семинара и симпозиума принимали участие руководители ИПК Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, Амурской и Тамбовской областей, Кабардино-Балкарской Республики.
В рамках семинара представлен успешный опыт Иркутской области по созданию сети общественно-активных школ (далее – ОАШ), представляющей огромный ресурс в достижении результатов ФГОС, организации общественного воспитания. В РФ работа по развитию сети ОАШ ведется с 2009 года. Инновационная деятельность площадок позволяет привлечь социальную среду для ответственного воспитания подрастающего поколения, для активного их включения в преобразование среды. Концепция ОАШ позволяет решать реальные задачи, способствует конкретным действиям. Общественно-ориентированное образование в Иркутской области осуществляется при активной поддержке муниципальных органов управления, являясь частью социальной политики конкретного района или города. Активные социальными партнерами ОАШ являются уполномоченный по правам ребенка Иркутской области, НКО «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» и другие общественные организации.
В рамках симпозиума состоялись круглый стол по организации инновационной практики общественно-ориентированного образования, дискуссионная площадка "Возможности социального партнерства ИПК по созданию инновационной практики общественно-ориентированного образования в Сибирском ФО". В завершении работы симпозиума состоялась торжественная церемония по заключению Соглашений институтов повышения квалификации Сибирского ФО о взаимодействии по развитию инновационной практики общественно-ориентированного образования и реализации мероприятий ФЦПРО по распространению моделей ГОУО.

 

Б.Будаева, ректор ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края
Источники:
http://aoipk.ru/
http://ipkro-38.ru/novosti-kuipipt/1949-obrazovatelnye-sobytiya-v-ramkakh-x-oblastnogo-foruma-obrazovanie-priangarya-2014-i-proekta-fonda-novaya-evraziya.html

О проведении краевого конкурса "Лучший медиа-педагог- 2014»
30 апреля 2014 года на базе МОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №4" проводится краевой конкурс «Лучший медиа-педагог-2014».
Цель Конкурса: выявление творчески работающих руководителей и педагогов, активно использующих в своей профессиональной деятельности мультимедийные технологии, медиаресурсы, распространение их опыта, обеспечение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• стимулирование педагогов к применению информационных и мультимедийных технологий для создания и реализации основанных на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования;
• выявление и пропаганда лучшего опыта применения информационных и мультимедийных технологий в управлении качеством образования и образовательной организацией;
• повышение эффективности и качества использования медиаресурсов, имеющихся в образовательных организациях.
На конкурс приглашаются заместители директоров по воспитательной работе, учителя-предметники, учителя начальной школы, воспитатели ДОУ, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Конкурс проводится по пяти номинациям:
Лучший медиа-руководитель (заместитель директора по воспитательной работе);
Лучший медиа-педагог профильной школы;
Лучший медиа-педагог начальной школы;
Лучший медиа-воспитатель ДОУ;
Лучший медиа-педагог (социальный педагог, педагог-психолог).
Конкурс проходит по следующим этапам:
1. «Я – медиа-педагог» - самопрезентация участников конкурса (5-7 мин).
2. «Размышляю, пишу, делаю выводы…» - проблемное обобщение опыта использования ИТ в педагогической практике
3. «Открывая новые горизонты» - проведение мероприятия (урок, совещание, педсовет, семинар и др.) с применением средств и инструментов мультимедийных технологий, создание собственного сетевого проекта. Разрешается иметь свое оборудование: персональный компьютер, медиапроектор, интерактивные доски и др. (класс, предмет, тему выбирает конкурсант).

В экспертную комиссию входят представители Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края и победители Конкурса прошлых лет
Заявки на участие в Конкурсе направляются в срок до 25 апреля 2014 года в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Приказу по адресу: 687000, Забайкальский край, п.Агинское, ул.Комсомольская,13, e-mail:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «на конкурс медиа-педагог».
Участники Конкурса могут обратиться по всем возникающим вопросам организаторам конкурсов.
 Контактная информация: Халзакова Людмила Анатольевна, тел/факс 8(30239) 3-47-39, 89242974191.
Положение о краевом конкурсе «Лучший медиа-педагог-2014»

О проведении IV Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»        

24-26 апреля 2014 года, в соответствии с планом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», проводится IV Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Для участия в симпозиуме приглашаются специалисты органов управления образованием, руководители и педагогические работники организаций дошкольного, общего, специального, дополнительного и профессионального образования, специалисты внутришкольных служб комплексного сопровождения и Центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Цель проведения симпозиума: организация профессионально-общественного обсуждения современных тенденций, перспектив, прогрессивных моделей развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями государственной образовательной политики, лучшими практиками в отечественном и зарубежном опыте.
 Вопросы, планируемые для обсуждения на симпозиуме:
• современные стратегии и нормативно-правовые основы образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
• прогрессивные организационно-управленческие и технологические модели развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: отечественный и зарубежный опыт;
• ценностно-целевые характеристики, критерии и показатели доступности и качества образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• мониторинг, внешняя и внутренняя оценка доступности и качества образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• стратегия и технологические решения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
• ценностно-целевые ориентиры и технологические решения организации академической деятельности и развития жизненных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений специального образования;
• проектирование образовательной программы организаций общего или специального образования в условиях экспериментального введения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
• современные приоритеты и технологии комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
• готовность педагогов к вызовам профессиональной деятельности и преодолению профессиональных дефицитов в условиях перехода на новые модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках симпозиума планируется проведение: пленарного заседания, дискуссионных, презентационных и консультационных площадок, круглых столов, выставки, проблемно-аналитического семинара. Всем участникам симпозиума вручаются Сертификаты участника.
По результатам работы симпозиума издание сборника материалов конференции.
В рамках симпозиума будет проводиться проблемно-аналитический семинар с участием ученых  Российского Государственного Педагогического Университета им.А.И. Герцена (С-Петербург); специалистов Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра дистанционного образования детей – инвалидов.
  Участникам проблемно-аналитического семинара будет выдано удостоверение о повышении квалификации.
Организационные формы работы симпозиума: очное участие – с докладом и публикацией; с докладом без публикаций; с публикацией без доклада. Участникам симпозиума в оргкомитет до 12 апреля 2014 года необходимо предоставить:
• заявку на участие в конференции;
• тему доклада, выступления, презентации;
• текст статьи, доклада, обобщения опыта;
• копию квитанции об оплате организационного взноса;
• копию квитанции об оплате за публикацию статьи.
Организационный взнос для участия в симпозиуме и проблемно-аналитическом семинаре составляет 700 рублей и включает: расходы на информационное, программно-методическое и организационное обеспечение.
Убедительно просим вас провести необходимую организационную работу по обеспечению участия педагогов вашей территории в работе симпозиума.
Оплата публикации в сборнике материалов симпозиума и/или организационного взноса осуществляется по безналичному расчету до 10 апреля 2014 г. перечислением средств на счет или через кассу ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО. Оплата организационного взноса возможна также перед началом симпозиума. Подтверждение об оплате является основанием для включения статей в сборник (при согласии оргкомитета), для чего необходимо прислать копию платежного поручения почтовым отправлением (672007, Чита, ул. Фрунзе, 1), электронной почтой (
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по факсу (3022) 41-54-29).
Адрес оргкомитета:
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
672007, г. Чита, ул. Фрунзе, 1. (3022) 41-37-05)
• Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе, директор Информационно-издательского центра (3022) 41-54-32);
• Горюнова Наталья Николаевна, старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании (3022) 41-37-05);
• Куприянова Ольга Павловна, старший методист кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании (3022) 41-37-05).

Место проведения: г Чита, ул. Бабушкина, 66, ЧТОТиБ (Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса).  Начало регистрации: 9.00

Информационное письмо 

Состоялся Старт в будущее Читы
5 апреля состоялся отличный Старт в будущее Читы. Самые активные представители власти, бизнеса, общественности, культурно - образовательных учреждений, студенты в количестве 100 человек стали вестниками нового времени для нашего города! Да здравствует привлекательная Чита! В Забайкальской краевой библиотеке им. А.С. Пушкина 5 апреля состоялся тренинг "Как сделать город престижным" в рамках Федерального проекта АНО ДИМСИ "Город-Бизнес-НКО", поддержанного Губернатором Забайкальского края. Проводником в полезное, благодарное, позитивное путешествие из прошлого в известное будущее Читы стал научный руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психолого- педагогического образования МГГУ им. М.Н. Шолохова, руководитель международного форсайт- клуба "Мотиватор 24", директор АНО ДИМСИ, наш земляк - С.В. Тетерский. За 4 часа форсайт-путешествия участники тренинга на "Качелях времени" перенеслись в юбилейный для Читы – 2051год  и проанализировали, как к лучшему изменился город, чем прославился и кем гордится в свой 200 юбилей. Познакомились с результатами исследования представлений о прошлом, настоящем и будущем Читы на интернет-сайтах государственных, коммерческих и общественных организаций города Читы, которое провела инициативная группа преподавателей ЗабГУ под руководством Елизаветы Владимировны Жетимековой. Участники узнали, кто является героями для читинцев, какие товары и услуги по мнению жителей имеют значение для популяризации территории, с чем ассоциируется образ Читы и как представляют свое участие в развитии Читы и повышении качества жизни органы власти, компании бизнеса, НКО, СМИ. С радостью увидели образы будущей Читы, которые создали участники конкурса "События престижного города". Удивительные объекты, красочные иллюстрации событий новой Читы, важные ценности города сотворили участники конкурса в возрасте от 2 до 68 лет в своих работах: рисунках, макетах, проектах, сочинениях. Благо- дарителями за детский вклад в создание современного облика Читы выступили самые заинтересованные компании - участники тренинга: Комитет образования городского округа "город Чита" в лице председателя комитета Оксаны Ивановны Кирик, ЗАО "Забайкалье" в лице директора Натальи Анатольевны Пономаревой, Центр детского развития "Город детства" в лице директора Елены Анатольевны Прусаковой, ООО "САНДИЗАЙН", в лице директора Ольги Николаевны Деевой, Забайкальский краевой драматический театр в лице директора Жаркова Сегрея Борисовича. Учредителями главного приза стала АНО ДИМСИ в лице руководителя Сергея Владимировича Тетерского. Спасибо за дарения на благо- достижения! Мягкие игрушки, сладости, развлечения в фитнес-клубе, семейные походы в театр, настенные часы с гравировкой символики города, удивительные книги и планшет порадуют детей и взрослых, которые приняли участие в конкурсе. После 4-х часовой продуктивной работы всех участников ждал по настоящему горячий кофе-брек, в процессе которого все смогли не только съесть с пылу испеченные пирожки, но и совершить полезные знакомства с единомышленниками и будущими партнерами. Жаркую позитивную эмоциональную атмосферу брейка создало агентство «Праздник каждый день» в лиц. рук. Татьяны Александровны Кузиной. А дальше - еще 2 часа погружения в секреты форсайт-технологии «Качели времени» для желающих. 30 смелых, готовых заразить своим оптимизмом добровольцев из числа участников тренинга вошли в группу тренеров, благодаря которым более 10 000 читинцев в ближайшее время ВПЕРВЫЕ станут народными экспертами создания престижного будущего города Читы. Результаты такого масштабного уникального форсайт- проектирования станут основой для создания нового престижного города Читы. И будут выражены в виде общенародного 2-х минутного видео-ролика "Новости престижной Читы", демонстрирующего уникальность города и перспективу его развития. Шестичасовое путешествие завершилось благодарной фотографией всех участников тренинга и осознанием того, что от каждого из нас зависит каким будет наш город для наших детей, внуков и правнуков. Именно мы, жители города пишем историю, совершаем настоящее и создаем будущее Читы. Спасибо всем организациям и компаниям, которые стали активными партнерами в реализации проекта: Администрация Губернатора Забайкальского края, Администрация городского округа «Город Чита», Комитет образования городского округа «Город Чита», Комитет культуры городского округа «Город Чита», ЗабГУ, Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Забайкальская краевая детская общественная организация «Республика юных забайкальцев», Забайкальская краевая библиотека им. А.С. Пушкина, Мастерская «Сила Головатый», Агентство «Праздник каждый день», ЗАО «Забайкалье», Центр детского развития «Город детства», ООО «Сандизайн». А так же друзьям и родным, вошедшим в команду экспертов процесса формирования престижности Читы.
Тебенькова О.Б.

О проведении проектировочного семинара по разработке образовательной программы ДОО
Проектировочный  семинар по теме: «Особенности разработки образовательной программы ДОО с учетом федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования», запланированный на 25 апреля 2014 г. будет проведен 5-7 мая 2014 г.
В  ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: ФГОС дошкольного образования; общие подходы к проектированию образовательной программы дошкольного образования; нормативно-правовые основания проектирования программы; структура и механизмы разработки образовательной программы; конкретизация целевых ориентиров реализации программы.
Организационные формы работы: лекционные и практические занятия, проектировочные и рефлексивные семинары.
Для участия в семинаре приглашаются муниципальные координаторы по  вопросам введения и апробации  ФГОС ДО и руководители региональных пилотных площадок по апробации  ФГОС ДО.
Место проведения семинара: ЗабКИПКРО, ул. Фрунзе,1.
Регистрация участников: 5 мая с 09.00,  каб. 17.
Проезд: троллейбус №6, маршрутное такси №2, №35, остановка «Картинная галерея».
За дополнительной информацией обращаться по телефону 8 (3022) 45-48-50 (Факультет дошкольного и начального образования).

О проведении Второй краевой психолого-педагогической акции «Корабль детства»
В соответствии с планом работы Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с 14 апреля  по 19 апреля 2014 года проводится Вторая краевая психолого-педагогическая акция «Корабль детства»!

Цель Акции:
– привлечь внимание общественности к проблеме жестокого обращения с детьми, предотвратить и сократить случаи насилия в семье и социуме;
– вовлечь детей и подростков в практику реальных социальных проб.

Порядок проведения Акции (структура) подробно представлены в информационно -методическом письме  № 97  от 20.02.2014 г.

Все необходимые методические материалы для успешного проведения Акции находятся на сайте Краевого родительского собрания (http://blog.zabedu.ru/rodsobr)

 

Ученица Дарасунской школы стала одним из победителей Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России»
С  26 по 28 февраля 2014 года Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» был организован XIV Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России». Фестиваль проводился в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Партнёрами Фестиваля были Союз развития наукоградов России, Некоммерческое партнёрство «Обнинский полис». Фестиваль проходил на базе Комплекса отдыха «Бекасово» Московской области.
Участники Фестиваля: учащиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, педагоги, учёные. В работе Фестиваля наук и искусств приняло участие более 200 школьников, свыше 30 педагогов и родителей из 28 населенных пунктов 20 регионов России, а также 32 эксперта, более 30 гостей, представителей прессы, работников оргкомитета.
Забайкальский край представляла ученица 9 класса МОУ СОШ  №1 п. Дарасун Карымского района Лебедева Алина (руководитель: учитель русского языка и литературы Зубарева Мария Юрьевна). По результатам заочного тура  Всероссийского конкурса проектов по русскому языку Алина стала лауреатом Второй степени и получила приглашение на участие в очном туре, который проходил с 26 по 28 февраля в г. Москве.
Работу Фестиваля освещали корреспонденты 
«Учительской газеты»  и газеты «Час пик». Открыл Фестиваль наук и искусств «Творческий потенциал России» Ляшко Лев Юрьевич – председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
В рамках Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» состоялся турнир наукоградов, семинар для педагогов.
Программа Фестиваля была очень насыщенной.
Были организованы следующие командные игры и конкурсы:
• Командная конкурсная игра «Инновации. Наука. Техника»;
• Командная конкурсная игра «Что? Где? Когда?»;
• Интеллектуально-творческая игра «Квазар»;
• Турнир по настольным играм «Технология игр»
Прошли тест-рейтинговые олимпиады .
В рамках фестиваля состоялась защита проектов и исследовательских работ по направлениям:
• Биология, медицина
• Краеведение
• Математика, информатика, программирование
• Русский язык, литературоведение
• Педагогика, социология
• Физика
• Физика и техническое творчество
• Экология
• Экономика
• Междисциплинарная секция
Было представлено свыше 100 исследовательских работ, научных разработок, социально-значимых  проектов. В секции «Русский язык и литературоведение» было представлено 12 проектов. Алина Лебедева стала Победителем, второе место у представительницы Самары, а третье- у ученицы из Казани.  

Турнир «Юность наукоградов» предусматривал проведение проектной игры «Наукоград будущего». По итогам игры, в результате решения кейсов,  было  представлено к защите 11 проектов.
По итогам фестиваля по каждому направлению и номинации, по итогам всех командных игр лучшие команды, а также победители в индивидуальном зачёте получили дипломы призёров фестиваля, дипломы Лауреатов 1-й, 2-й и 3-й степени, призы.
Лучшим командам были вручены кубки победителя.
В день отъезда делегаты Фестиваля приняли участие в дорожной автобусной экскурсии, в обзорной экскурсии по Москве, посетили Красную площадь.
По отзывам участников, Фестиваль очень понравился, вызвал множество положительных эмоций, побудил желание заниматься наукой, искусством, творчеством!
Подробнее о фестивале см на сайте
http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3603&Itemid=2305

О проведении семинара «Научно - методическое сопровождение инновационных процессов в образовании»
ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в соответствии с планом-графиком курсовой подготовки проводит семинар «Научно - методическое сопровождение инновационных процессов в образовании» с 14.04.2014г. по 19.04.2014 г.
В программе семинара:
• сознание научно-методических условий эффективного протекания инновационных процессов в образовательной системе Забайкальского края;
• научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов (реализация персонифицированной модели повышения квалификации на основе модульно-компетентностных дополнительных профессиональных программ, профессиональный стандарт педагога, проблемы электронного комплектования);
• взаимодействие методических служб по совершенствованию региональной системы оценки качества образования;
• научно-методическое сопровождение реализации Концепции математического образования;
• развитие единого информационно-методического пространства региона на основе сетевого взаимодействия педагогов.
В ходе круглого стола предполагается обсуждение перспектив создания Совета руководителей муниципальных методических служб.
Просим командировать на курсы руководителей и методистов муниципальных методических служб;  специалистов, курирующих вопросы методической работы; руководителей районных методических объединений.
Руководитель семинара: Осипова Зоя Владимировна, тел. 41- 37-05
Место проведения курсов: г.Чита, ул.Фрунзе, д.1, начало занятий в 13.00.
 

 

На пленарном заседании научно-практической конференции обсуждали проблемы и перспективы математического образования в образовательных организациях Забайкальского края

27 марта 2014 года на региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы математического образования в образовательных организациях Забайкальского края» собрались учителя, преподаватели, методисты – все те, кого волнуют проблемы математического образования в Забайкальском крае. Это более 70 человек из 20 территорий края. То, что тема конференции «критически важная», отметила в своём приветственном слове и. о. ректора ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Дамбаева Бальжит Балдандоржиевна. По её словам, конференция – одно из ключевых событий для учителей-математиков края. В 2013 году была принята Концепция развития российского математического образования. Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире, в ней  утверждены фундаментальные идеи. Проблемы, обозначенные в ней,  схожи с теми, которые будут открыто обсуждаться  на конференции, необходимо  выработать пути их решения. Бальжит Балдандоржиевна пожелала участникам конференции удачной работы.
В докладе «Актуальное состояние и перспективы повышения качества математического образования в Забайкальском крае» Шибановой Натальи Михайловны, заместителя министра образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, к.п.н., прозвучало, что от математического образования будет зависеть развитие инновационной экономики России. Математика  есть элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения. Метапредметность математики – это способность планировать, предвидеть результат, поэтому очень важно математическое просвещение, популяризация математики как сферы знания. Нет детей, не способных к математике, необходимо создать условия для каждого ребёнка, проектировать  «траекторию ближайшего развития». 10-11% не сдают ЕГЭ по математике  (600 - 700 выпускников). Часто считается, что это проблема ребёнка. Но учителя должны понимать, что это школа не выполнила свое назначение. Необходимо найти конструктивные подходы, чтобы выполнить государственные  обязательства.
Наталья Михайловна обозначила проблемы:
1. Недостаточная кадровая обеспеченность. Тенденция к увеличению учителей с непедагогическим образованием (экономическое, инженерное, техническое); по стажу работы  основная масса – педагоги от 11 лет стажа, % молодых – всё меньше; задача учителя – самому готовить себе смену; в крае  105 вакансий учителей математики.  Это пространство работы для ЗабКИПКРО, ЗабГУ.
2. Проблемы мотивационного характера – общественная недооценка значимости математики в жизни.
3. Недостаточное обеспечение дифференциации и индивидуализации программ и требований в области математического образования.
Векторы повышения качества результативности математического образования в крае – дорожная карта:
1. Кадровое обеспечение, квалификация педагогов-математиков (модели сетевого взаимодействия, обмен опытом, дистанционные варианты представления опыта, профессиональная переподготовка, привлечение кадров, не имеющих педагогическое образование).
2. Уровневое обучение математике. На базовом уровне в крае обучается 86%, на профильном – 14%. За 2-3 года этот процент должен приблизиться к 40% (профильные классы, профильные группы, система дополнительного образования).
3. Совершенствование содержания и технологий обучения математике, целевая подготовка высокомотивированных детей.
4. Повышение качества результатов итоговой аттестации выпускников и объективности их оценивания: изменить подходы к преподаванию математики, к подготовке к ЕГЭ.
5. Обеспечение преемственности через формы и методы работы, через целевые ориентиры.
6. Активизация олимпиадного движения: 43 ученика из 12 районов. Необходимо ввести  метапредметные курсы, развивающие качество ума.
7. Развитие инженерно-технического творчества в системе дополнительного образования (например, развитие робототехники).
Высоцкий Иван Ростиславович, заведующий отделом развития содержания математического образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, эксперт федеральной группы разработчиков КИМ ЕГЭ, в своём выступлении заметил, что результаты ЕГЭ в Забайкальском крае недостаточны, но объективность – разумна. Математика –  это  способ мышления, способ выделиться человеку,  это не средство изучения объективного  мира. Концепция впервые говорит о том, что «неспособных детей нет». Математика пронизывает всю нашу жизнь, нас окружает нумеризация. Уровни математической подготовки должны быть разными: элементарная математическая культура, математика для профессиональной деятельности (инженерная, социологическая, управленческая), математика на творческом уровне (фундаментальные исследования по физике, химии). Нет конкуренции – нет математики. Необходима сертификация уровней, дети должны иметь достижимую цель.
Преподавание математики в школе – алгоритмично. Реальная профилизация не состоялась. Переход на уровневое образование – это ломка кадров. Необходима специализация учителей для  уровнего образования.
Концепция реализуется в виде ряда мер, в ней прописан механизм поддержки кадров, энтузиастов математического образования.  Математика привлекательна, это пища для ума.
Скиданова Людмила Александровна, проректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директор Краевого Центра оценки качества образования, в докладе «Оценки качества математического образования на основе государственной итоговой аттестации в Забайкальском крае» показала в цифрах и диаграммах  сопоставление результатов ЕГЭ в Забайкальском крае, Сибирском территориальном округе и в России в целом.  Тенденция в крае – к небольшому, но повышению. Результаты ЕГЭ  соответствуют  уровню реализации образовательных программ. На профильном уровне – 96% выполнения ЕГЭ, непрофильный уровень – 88%, углубленное изучение – 99% (всего 2 учителя работали по программе углублённого изучения математики).
Людмила Александровна отметила, что нет постоянной положительной динамики, есть «всплески», поэтому необходимо принять ряд мер:
1. Создать систему работы по усвоению государственного образовательного стандарта.
2. Повысить квалификацию педагогических кадров, в том числе методистов и учителей.
3. Создать региональную систему оценки качества.
Токарева Юлия Сергеевна, декан факультета естественных наук, математики и технологий ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», к.ф.-м.н, доцент, остановилась на проблемах подготовки педагогических кадров для Забайкальского края по математическому направлению:
1. низкий конкурс на профили педагогического направления (число абитуриентов снизилось в 2 раза);
2. отсутствие интереса выпускников к профессии учителя математики;
3. большая стоимость обучения на платной основе для детей, получивших низкий балл по ЕГЭ (63320 руб. – очное обучение, 25000 руб. – заочное обучение, 74000 руб. – магистратура);
4. разрыв между школьной и вузовской математикой;
5. снижение числа часов по математическим дисциплинам в учебных планах;
6. снижение % выпускников математического профиля, трудоустроенных по специальности (50%).

Участники конференции продолжили свою работу на дискуссионной площадке и проблемном семинаре.

Медникова Е.Б., ст. методист факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО
Простакишина М.А., методист факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО

 

В Забайкальском крае 23 учреждения получили статус «Региональная базовая опорная площадка»
20 марта в ГО «Поселок Агинское» состоялся очный этап краевого конкурса на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка» по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014-2015 по направлению ФЦПРО «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».  По итогам конкурса 
приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №262 от 25 марта 2014 года присвоен статус «Региональная базовая опорная площадка» 21 общеобразовательному учреждению, ГОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» и ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2014 году
В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»  проводится конкурс лучших учителей.  С 1 января 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117, победителям конкурсного отбора  выплачивается денежное поощрение 1 000 лучших учителей в размере 200 тысяч рублей каждое.
Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента Российской Федерации, денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Количество денежных поощрений каждому субъекту Российской Федерации ежегодно определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных в городской и сельской местности. В 2014 году квота для Забайкальского края составит 11 человек.
Выплата денежного поощрения учителям осуществляется по результатам конкурса. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на денежное поощрение не имеют. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее, чем через пять лет. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 определены условия конкурса.
Выдвижение  учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:
- органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.).
Конкурсная комиссия на основе критериев отбора и установленной процедуры организует и проводит конкурс учителей.  Конкурс проводится с учетом документов, представленных в конкурсную комиссию.
Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций, определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа.
По результатам конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса, составляет список учителей-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа Забайкальского края по приоритетному национальному проекту "Образование", а затем - в Министерство образования и науки Российской Федерации
На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об учителях-победителях конкурса, которым выплачивается денежное поощрение. Учителя-победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование».

 С 7 апреля начинается приём конкурсных материалов.  С графиком приёма, перечнем документов и критериями конкурсного отбора вы можете познакомиться на сайте.ЗабКИПКРО  в рубрике «Образовательная политика - ПНПО - Региональные документы»

Контактная информация:
г. Чита, ул. Фрунзе,1, кафедра педагогики.

Офис-менеджер: Шаталова Марина Леонидовна
Телефон: 41-37-05

 

О VI Международном педагогическом форуме

Евгений Барановский, председатель оргкомитета VI Международного педагогического форума, главный редактор образовательного портала «Завуч.Инфо» приглашает  принять участие в форуме, который состоится  7 июля - 11 июля 2014 года в Санкт-Петербурге.
VI Международный педагогический форум «Педагогические технологии и инновации в образовании- российский и международный опыт» - это встреча учителей и воспитателей, учёных, экспертов, руководителей образовательных учреждений, психологов и других специалистов для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.
Приехав на форум, вы познакомитесь с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Молдовы, Казахстана, Беларусь, США,Турции, Египта, Финляндии, Израиля и др.), а также с педагогами из различных регионов России.
Форум предоставит вам возможность познакомиться с продуктивными технологиями индивидуализированного и модульного обучения с тьюторским сопровождением, работой с одарёнными детьми, авторами учебников и школьных программ, тайм-менеджментом, преемственностью на всех ступенях довузовского образования, освоением неродных/иностранных языков, организацией разностороннего развития детей и пр.
Необходимо отметить, что в ходе проведения пяти предыдущих форумов оргкомитет приобрёл ценный опыт. Это, безусловно, позволит организовать VI Международный педагогический форум более качественно,с учётом ваших пожеланий.
Форум проводится без заорганизованности и давления со стороны чиновников. Модераторами конкурсов, семинаров и тренингов, консультаций и мастер-классов выступают учителя обычных школ. У нас нет разнарядок на участие и цензуры.
каждому, кто пожелает, мы постараемся дать возможность представить свой опыт. Все участники форума получат международные сертификаты. Победителям конкурсов, а также наиболее подготовленным и активным педагогам и руководителям образовательных учреждений будут вручены специальные дипломы, подтверждающие результаты их участия в мероприятиях международного форума.
Основная программа VI Международного педагогического форума включает:
• Пять дней тренингов, семинаров, круглых столов, мастер-классов, выступлений коллег из России-стран ближнего и дальнего зарубежья
• Пять дней знакомства с образовательными системами других стран.
• Пять дней обсуждения передовых педагогических идей, концепций и программ.
• Пять дней педагогических мастер-классов, семинаров, консультаций, дискуссий.
• Пять дней работы круглых столов для учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей и менеджеров образовательных учреждений.
• Пять дней знакомства с прекрасной «Северной Пальмирой».
• Пять дней комфортного проживания в 15 минутах езды от центра города.
• Пять дней хорошего настроения, творческих вечеров и педагогических посиделок с гитарой.
 
ПРИГЛАШАЕМ НА ФОРУМ ВСЕХ, КТО ЦЕНИТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ТВОРЧЕСТВО И НОВАТОРСТВО, КОМУ ИНТЕРЕСНЫ ПЕРЕДОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ, КТО СТРЕМИТСЯ К ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Желающим приехать на VI Всероссийский педагогический форум, мы готовы отправить, на официальный адрес школы или управления образования вашего района, официальное приглашение от Всероссийского электронного издания ЗАВУЧ.инфо.

С уважением
Евгений Барановский, председатель оргкомитета VI Международного педагогического форума, главный редактор образовательного портала «Завуч.Инфо»

Источник: http://www.zavuch.info/mpforum/1/

О проведении   краевых заочных Занковских педагогических чтений

ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» проводит краевые заочные Занковские педагогические чтения.  К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители образовательных учреждений,  учителя,  воспитатели групп продленного дня.
Цель проведения краевых  Занковских педагогических чтений: представление опыта работы по системы Л.В. Занкова и его применение в практике работы образовательных учреждений Забайкальского края.

 Авторы могут присылать статьи на  краевые заочные Занковские педагогические чтения по следующим направлениям:
 - реализация ФГОС нового поколения: потенциал системы Л.В. Занкова;
- обобщение опыта работы учителя, учреждения, работающего   по системе Л.В. Занкова;
- оригинальные научные, методические, практические разработки по системе  Л.В. Занкова (планы-конспекты уроков не принимаются);
- изучение результативности обучения по системе Л.В. Занкова, реализация безотметочного обучения;
- особенности урока в системе Л.В. Занкова;
- вопросы преемственности между предшкольной подготовкой, начальной школой и основной школой;
- внеклассная работа (роль и место в системе общего развития, опыт реализации);
- работа с родителями.
Статьи необходимо отправить на электронный адрес    факультета дошкольного и начального общего образования
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сроки представления материалов на  краевые заочные Занковские педагогические    чтения:  с 10 марта 2014 г. до 25 апреля 2014 года.
 Экспертиза  присланных статей   проводится  с 28 апреля 2014 г. до 30 мая 2014 г.
 Статьи  краевых заочных Занковских  педагогических чтений  будут размещены  на  
Образовательном блоге  факультета дошкольного и начального общего образования   ЗабКИПКРО    30 мая 2014 года.
Участникам заочных Занковских педагогических чтений, чьи статьи будут размещены на образовательном блоге, вручаются  Сертификаты участников.

 Дополнительная информация по телефону:   8(3022) 45-48-50 (Казанова Ольга Ивановна – ст. методист ФДиНОО ЗабКИПКРО).

 

Информационное письмо