Попова Галина Борисовна, 1970 года рождения, заведующая кафедрой, кандидат филологических наук.

Научные интересы: юрислингвистика, языковые процессы в современном русском языке, современной русской прозе, проблемы преподавания рус-ского языка и литературы, электронные образовательные ресурсы и инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы.

Цель работы кафедры:

  • Обновление содержания и форм системы повышения квалификации в области преподавания предметов гуманитарного образования на основе отечественных традиций и современного опыта; совершенствование педагогических технологий в системе полифункционального воспитания и развития личности.
  • Формирование целостного представления о роли предметов филологического, гуманитарно-эстетического цикла в профессиональном сообществе с учетом современных приоритетов, понимания языкового образования как универсального.
  • Ознакомление с современными образовательными технологиями в филологической сфере, идеями воспитания и формирования языковой личности.
  • Оказание эффективной помощи в теоретической и практической подготовке учителей русского языка и литературы, в обсуждении практико-ориентированных формах организации учебной деятельности.
  • Ознакомление с современными образовательными технологиями в фило-логической сфере, идеями воспитания и формирования языковой лично-сти
  • Отслеживание и распространение лучшего педагогического опыта в цик-ле гуманитарно-эстетических дисциплин.
  • участие в аттестационной экспертизе учителей русского языка и ли-тературы, иностранного языка Забайкальского края
  • исследования в области содержания и методики преподавания реги-ональной истории и основ социальных наук;
  • повышение квалификации по актуальным вопросам и проблемам ис-торического и обществоведческого образования, а также профессио-нальная переподготовка по направлению «История» и «Общество-знание»;
  • • участие в аттестационной экспертизе учителей истории и общество-знания Забайкальского края;
  • <liразвитие современных образовательных технологий, методик про-блемного, интегрированного обучения, системной диагностики каче-ства образования, дистанционного обучения; повышения квалифика-ции и профессиональной переподготовки по методике преподавания истории и обществознания;>
  • проведение олимпиады по истории, обществознанию, право муни-ципального и регионального туров.

Направления деятельности кафедры:

  • организация системы непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей предметов гума-нитарного образования;
  • апробация Государственного образовательного стандарта заявлен-ных предметных областей с учетом интегративного подхода в систе-ме школьного образования, в разных типах образовательных учре-ждений;
  • • практическое ознакомление слушателей с инновационными педаго-гическими технологиями, экспериментами; привлечение их к выпол-нению научно-исследовательских, опытных, проектно-конструкторских, художественно-творческих работ;
  • методическое сопровождение курса ОРКСЭ;
  • организационно-методическая работа по развитию профессиональ-ного педагогического сообщества, участие во внедрении федераль-ных государственных образовательных стандартов нового поколе-ния, содействие олимпиадному и конкурсному движению, обеспече-ние мониторинга состояния образования по направлениям деятель-ности кафедры;
  • научно-методическое сопровождение региональных целевых про-грамм, участие в реализации мероприятий по формированию совре-менной модели образования и др.;
  • организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. по актуальным вопросам повышения квалификации и перепод-готовки преподавателей предметов гуманитарного образования;
  • организация экспертной и аналитической оценки учебно-методических материалов разного уровня;
  • осуществление методологической работы среди слушателей курсов, снабжение их эффективным инструментарием педагогической дея-тельности;
  • разработка и внедрение активных форм обобщения и распростране-ния опыта и инновационной деятельности учителей указанного про-филя, создание банка данных передового опыта;
  • апробация и внедрение в учебный процесс современных УМК и об-разовательных технологий;
  • реализация инновационных подходов к организации деятельности работы школьной библиотеки.

Состав кафедры

Серебрякова Валентина Афанасьевна, профессор кафедры гуманитар-ного образования, старший методист. Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ.

В 1972г. Окончила ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского по специальности «учитель немецкого и английского языков».

Стаж педагогической работы в ГУ ДПО «Институт развития образо-вания Забайкальского края» 32 года. Общий научно-педагогический стаж 43 года.

Основные учебно-методические и научные труды: Chita Region : Социо-культурный региональный компонент по английскому языку для учащих-ся 9-11 классов общеобразовательных школ: учебное пособие; Готовимся к ЕГЭ. Английский язык. Методические рекомендации для учителей школ, преподавателей средних и высших учебных заведений. Изд. 1 / под. Ред. Серебряковой В.А; Современный урок английского языка в свете ФГОС: Сборник статей (из опыта работы учителей английского языка Забайкаль-ского края).

Ведёт научное направление – Научное руководство работы по разработке УМК по китайскому языку как второму иностранному языку (Разуваева С.В., ЗабКЛИ), научное руководство работы опытно-экспериментальной площадкой «Формирование толерантности учащихся посредством между-народного обмена школьниками» на базе МОУ СОШ № 38 г. Читы, науч-но-методическое сопровождение федеральных инновационных площадок по апробации УМК «FORWARD» изд-во «Вентана -Граф».

Основные учебные курсы: «Актуальные проблемы преподавания ино-странного языка в условиях внедрения ФГОС», «Современные техноло-гии организации образовательного процесса по иностранным языкам в условиях ФГОС», «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ в условиях деятельности региональной предметной комиссии по иностранным языкам», в том числе лекционные «Обновление содержания обучения иностранному языку в условиях пере-хода на ФГОС нового поколения и его программно-методическое обеспечение», «Язык и межкультурная коммуникация», «Новые подходы к фор-мированию основ коммуникативной компетенции обучающихся в условиях иноязычного образования», «Учебно-методическое обеспечение содер-жания иноязычного образования», «Современные технологии организа-ции образовательного процесса по иностранным языкам в условиях реализации ФГОС», «Система оценки результатов освоения образовательной программы на разных ступенях обучения», «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ в формате ЕГЭ/ОГЭ по иностранным языкам», «Обновление содержания раннего языкового образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

В целях методического обеспечении учебного процесса разработаны методические сборники «Использование информационно-компьютерных тех-нологий в обучении иностранным языкам», «Рабочие программы по иностранным языкам», «Готовимся к ЕГЭ. Английский язык», рекомендации «Возможности использования технологии телевизионного ток-шоу «Заочный институт позитивного поведения» при обучении английскому языку», информационно- методические письма «Результаты государственной ито-говой аттестации выпускников основной школы по иностранным язы-кам», «О подготовке обучающихся образовательных организаций Забай-кальского края к проведению государственной итоговой аттестации по иностранным языкам», «Особенности обучения иностранному языку в условиях ФГОС»

Наделяева Оксана Евгеньевна, 1964 года рождения. Профессор кафед-ры гуманитарного образования.

Работает в данной образовательной организации с ноября 1997 г

Заслуженный работник образования Забайкальского края.

Автор-составитель шести программ курсов повышения квалификации, семи методических пособий для учителей гуманитарного и эстетического циклов. Автор более 30-ти научных статей.

Постоянный участник Забайкальских Рождественских образовательных чтений и Иннокентиевских чтений.

С 2012 г. является региональным координатором ввода курса «ОРКСЭ» в Забайкальском крае.

Романюк Лариса Борисовна, старший преподаватель кафедры гумани-тарного образования.

Образование –высшее. В 1985 г. окончила Читинский государственный педагогический институт им.Н.Г.Чернышевского.

Специальность–учитель истории, обществознания и советского государ-ства и права. В 2001г. окончила ЗабГГПУ по специальности «Юриспру-денция», получила квалификацию –юрист. Работала в МОУ СОШ No 22, No 38 г.Читы, методистом заочного обучения в ЗИП СУ ПК, преподавате-лем кафедры уголовно-правовых наук. В 2003 г. перешла на работу в За-байкальский краевой институт повышения квалификации и профессио-нальной переподготовки работников образования.

Занимается проблемами гражданского воспитания и образования учащих-ся. Является председателем регионального отделения Всероссийской об-щественной организации «Ассоциация учителей истории и обществозна-ния».

Имеет более 25 научных и учебно-методических работ

Контактная информация:

Адрес: г. Чита, ул. Ленина, 2

Почтовый адрес: 672007, Чита, ул. им. Фрунзе, 1. Институт развития об-разования Забайкальского края, Факультет предметных технологий и профильного обучения